Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 44 г. Екатеринбурга разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарта), с учетом психолого педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, рекомендаций Примерной основной образовательной программы.
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - обеспечить выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом особенностей контингента обучающихся и системы условий МАОУ СОШ № 44.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №44 (далее – Учреждение) основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– продолжить формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– продолжить становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
– обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
– обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
– продолжить выявление и развитие способностей обучающихся через включение их в различные виды школьной и внешкольной внеурочной деятельности;
– организовать активное участие всех субъектов образовательных отношений (обучающиеся, родители, педагоги) в развитии ученической среды;
– обеспечить безопасность ученической среды, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности Уральского региона, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа основного общего образования Учреждения разработана педагогическим коллективом и принята на заседании педагогического совета.