Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
13.11.2025
УСЛОВИЯ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАОУ СОШ №
44
Охрана здоровья обучающихся
Одной из задач школы является создание
здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Условия охраны здоровья обучающихся
регламентированы: Федеральным законом
"Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Для создания нормальных условий
охраны здоровья обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе
проводится ряд мероприятий.
Охрана
здоровья обучающихся включает в себя:
1)
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья:
Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи в школе осуществляет медицинская сестра ГАУЗ
СО «Детская городская больница №8
г. Екатеринбург» на основании заключённого договора.
2)
организацию питания обучающихся:
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а
также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями
санитарных правил.
Организация качественного горячего
питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники ООО «школьно-базовая столовая № 11»
При формировании
рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные
принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания,
предусматривающего:
·
соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими
потребностями детей и подростков;
·
обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
·
восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за
счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
·
технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества
кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
·
соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по
отдельным приёмам пищи в течение дня
3)
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул:
При
организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его
организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время
отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В
своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные
возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных
особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения
учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП,
логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по
предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по
индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные
нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном
плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении
расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При
соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период
ведутся занятия по лыжной подготовке.
В школе в системе ведется пропаганда и
обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Школа
организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В
школе работает библиотека.
В школе на постоянной основе классные руководители
проводят беседы с обучающимися по здоровьесбережению.
4) организацию и создание условий для
профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для
занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются:
уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного
направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение
месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с
правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей,
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
5) прохождение обучающимися в
соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских
осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет, проводят
иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация обучающихся проводится
на базе
ГАУЗ СО «Детская городская больница №8 г. Екатеринбург»
6) профилактику и запрещение курения,
употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе:
благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по
профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия,
классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения
психоактивных веществ и его оценка.
7) обеспечение
безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей
образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования
соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности,
требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и
искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием
и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для
освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании
технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим,
учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной
воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики
заболеваний.
В школе работают квалифицированные
специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися:
преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.
Наличие аналитических данных о
формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Отслеживание динамики показателей
здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение
социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей
комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья,
а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
8)
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики,
физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному
поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители
проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
Основная мера предупреждения травм в
школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков
осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья,
учащихся рассматриваются на совещании при директоре, оперативных совещаниях,
родительских собраниях.
Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в
школе функционирует медицинский кабинет.
Главным в реализации данного направления
является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения
учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на
формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к
своему здоровью, которая включает в себя:
·
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и
наращивать резервные мощности организма);
·
культуру физическую,
·
культуру психологическую,
·
культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и
контролировать их).
Работа по
данному направлению предполагает обеспечение обучающихся определенными знаниями
о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и
укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к
вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции,
активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии - это
система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех
этапах его обучения и развития.
Сущность здоровьесберегающего урока:
обеспечивает
ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца
урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной
деятельности и в дальнейшей жизни
Гигиенические требования к максимальным величинам
недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)
Объем максимальной допустимой нагрузки в
течение дня должен составлять:
для
обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не
более 5 уроков за счет урока физической культуры;
для
обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков
за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для
обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 9-х
классов - не более 7 уроков.
Между началом факультативных занятий и последним
уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом
дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности
учебных предметов.
При составлении расписания уроков
следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для
обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и
иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки,
ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II ступени образования
предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными
предметами.
Для
обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м
уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 9-х классов на 2 -
4-м уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не
проводятся.
В течение учебного дня не следует проводить
более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2
- 4-м уроках.
Плотность учебной работы обучающихся на
уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.
Обучение в 1-м классе осуществляется с
соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по
5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование
"ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока
по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине
учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
обучение
проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме
обучения.
Для предупреждения переутомления и сохранения
оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь
облегченный учебный день в четверг или пятницу.