Как повысить учебную мотивацию

13.02.2023

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников


Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика. Мотив - побуждение к достижению цели. Другое определение учебной мотивации звучит так: проявляемая обучаемыми мотивированная активность при достижении целей учения., Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в про­цессе деятельности по ее осуществлению школьник усва­ивает знания и формируется как личность.

Средний школьный этап онтогенетического развития характеризуется возникновение у школьника стойкого интереса к определенному предмету. При этом у многих подростков наблюдается общее снижение мотивации учения и, как следствие, изменяются мотивы посещения школы: не потому что хочется, а потому что надо. Особенностью мотивации учебного поведения школьников средних классов является наличие у них «подростковых установок» (моральных взглядов, суждений, оценок, часто не совпадающих с таковыми у взрослых). К таким установкам относится, например, осуждение тех учащихся, которые не дают списывать или не хотят подсказывать на уроке.

У подростков становится ярко выраженной потребность в познании и оценке собственной личности, что создает повышенную чувствительность к оценке окружающих. Следствием является их ранимость, обидчивость, немотивированные с точки зрения взрослых, бурные реакции на слова и поступки окружающих.

                                                     

Советы учителям

 

·         Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько.

·         Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения.

·         Необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

·         Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.Хочу такой сайт

·         Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

·         Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

·         Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.

·         Изменять методы и приемы обучения.

·         По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

·         Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

·         Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

·         Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала.

·         Уважайте личность каждого ребенка.

·         Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».