13.02.2023
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
1. Введите
знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте.
Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим
заданием. По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка с синдромом
дефицита внимания и поощряйте его хорошее поведение;
2. Изменяйте
режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими
упражнениями и релаксацией. Во время учебного дня предусматривайте возможности
для двигательной разрядки: занятия физическим трудом.
3. В классе
желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин,
стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом
часто забывают его.
4. Работа с
гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для
гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен
находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность
быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
5.
Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время
урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.
6. Вводите
проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе
обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих
заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая
смена заданий с небольшим числом вопросов.
7. На
определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит
выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных
частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей,
внося необходимые коррективы. Задания, предлагаемые на уроке важно писать
на доске;
8. Давайте
задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте
предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
9.
Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои
сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать
нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по
некоторым областям знаний.
10.
Совместно с психологами помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и
классном коллективе – воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым
социальным нормам и навыкам общения.