13.02.2023
Как
определить талант у ребенка?
В младшие школьные годы у ребенка могут проявляться
специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что
свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности.
Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработан тест-анкета на
выявление этих способностей.
Ваш
ребенок имеет музыкальный талант, если он:
1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится
туда, где можно послушать музыку.
2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию,
внимательно вслушивается в них, легко запоминает.
3. Если поет или играет на музыкальных инструментах,
вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.
4. Сочиняет свои собственные мелодии.
5. Научился или учится играть на каком-либо
музыкальном инструменте.
Артистический
талант проявляется у Вашего ребенка в том, что он:
1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои
чувства мимикой, жестами и движениями.
2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других,
когда с увлечением о чем-то рассказывает.
3. С большим желанием выступает перед аудиторией,
причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые.
4. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения,пластичен
и открыт всему новому.
5. Любит и понимает значение красивой и характерной
одежды.
Двери в мир творчества открыты для всех!
Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные
клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом
городе. Найти занятие по душе очень важно для ребенка, и не только чтобы чем-то
заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.
Во дворец или центр детского творчества ребенка лучше
отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру,
можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой,
танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к младшему
школьному возрасту дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети
учатся общаться друг с другом с преподавателями.
Многие уроки носят корректирующий характер. Например,
пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания.
Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, и не сутулятся. Рукоделие
развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость,
аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в
окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что
накопилось в душе.
А
может в «музыкалку»?
Если вы все-таки остановили свой выбор на музыкальной
школе, то следующие строки могут быть вам полезны.
Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В
отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам
свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное
образование в вузе.
Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре
дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио,
музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашние задания. На
прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство
ритма.
Воспитанники музыкальных школ много выступают не
только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания
для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям
наслаждение. Это очень важно, чтобы ребенок осознал, что он не осваивает
ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.
Придется покупать пианино, так как ученик музыкальной
школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.
Следует с малых лет приучить ребенка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.