Адаптация пятиклассников

13.02.2023

Консультация педагога-психолога для родителей «Адаптация пятиклассников».

 

Необходимость в адаптации-привыкании к новым условиям обучения-возникает не только у 1-классника, но и у пятиклассника. И ее успешность зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Поэтому к трудностям школьной жизни детей добавляется:

·       Возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать,не успевают;

·       Возросший обьем работы как на уроке, так и дома;

·       Новые требования к оформлению работ;

·       Необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возросшей нагрузкой на психику подростка. Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований предьявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе и «самого маленького»-в средней-все это  является довольно сложным испытанием для психики школьника.

 

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

 

·       Первое условие школьного успеха пятиклассника-безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Обязательное проявление родителями интереса к школе, к классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

·       Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

·       Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).Хочу такой сайт

·       Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

·       Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

·       Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

·       Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование его достижений.

·       Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Позвольте в заключении, уважаемые родители, дать вам несколько советов:

 

·       Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

·       Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

·       Если ребенок уже пытался вас обмануть, что в школе все хорошо, но выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду.

·       Не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.

·       Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе)-плохая черта. От нее лучше избавиться уже в детстве.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».