03.06.2021
Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 17.02.2021 года №220/46/36 МАОУ СОШ №44 присвоен статус ресурсного центра по модернизации воспитательной деятельности в образовательных организациях города Екатеринбурга на 2020-2023 годы.
Модуль: "Ключевые общешкольные дела"
Куратор деятельности ресурсного центра - заместитель директора по воспитательной работе Кузнецова Вера Сергеевна
С материалами деятельности городского ресурсного центра Вы можете ознакомиться на официальном сайте Екатеринбургского дома учителя: Раздел «РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ». ВОСПИТАНИЕ.
03.06.2021
ПРЕСС – РЕЛИЗ
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАИЯХ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА на 2020 - 2023 годы
С учетом
современных задач развития Российской Федерации воспитание детей рассматривается
как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий
различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном,
региональном и муниципальном уровнях. В Национальном проекте «Образование» важной
задачей определено воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Стратегические задачи развития
образовательных учреждений в условиях формирования современной модели
образования выдвигают новые требования к системе управления образованием, в том
числе в организации воспитания, представленных в современных
нормативно-правовых документах: Конституция Российской Федерации (пункт 4
статьи 67.1), Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам
воспитания обучающихся». Механизмы формирования общественно-государственной
системы воспитания детей определены в «Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. N 996-р, где
акцентировано внимание на развитие социальных институтов воспитания, обновление
воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования на
основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта,
достижений научных школ, культурно-исторического и системно-деятельностного
подходов к социальной ситуации развития ребенка.
Реализация
на практике приоритетных направлений модернизации муниципальной системы образования, и, прежде
всего ФГОС общего образования и профессиональных стандартов «Педагог
(воспитатель, учитель)», «Специалист в сфере воспитания» и «Специалист,
участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»,
невозможна без активного и целенаправленного участия в этих процессах
управленческих кадров образовательных учреждений, в том числе заместителей
директоров по воспитательной работе.
Также, необходимость
разработки и апробации рабочих программ воспитания общеобразовательными организациями
до 1 сентября 2021 года способствовало принятию решения по функционированию городского ресурсного центра, перед которым
стоят задачи, как на уровне освоения педагогическими работниками нового
содержания воспитания, так и организации воспитательной деятельности в новых
нормативно-правовых, социально-экономических и организационно-функциональных
условиях
Городской ресурсный центр с 2020
года функционирует на базе МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя» и в соответствии с разработанной «дорожной картой»,
осуществляет деятельность по модернизации единого воспитательного пространства
общеобразовательных школ на уровне МО «город Екатеринбург». В том числе, городской ресурсный центр призван содействовать повышению квалификации руководителей и заместителей
директоров школ в области проектирования и реализации управленческих
механизмов организации воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Для эффективной реализации
создана сеть методических площадок на
базе районных ресурсных центров (далее – РРЦ).
РРЦ стали 44 общеобразовательные
организации по видам
воспитательной деятельности, которые соответствуют наименованиям инвариантных и вариативных
модулей Примерной программы воспитания, которая будет введена во всех школах РФ
с 01сентября 2021 года, в соответствии с
ФЗ- № 304.
Для мобильной координации деятельности РРЦ создан координационный совет
городского ресурсного центра, в который вошли 14 заместителей директоров по
воспитательной работе школ из 7 административных районов города
Екатеринбурга.
Основными задачами городского ресурсного центра (далее - ГРЦ), в
том числе станут:
- выявление квалифицированных специалистов
в области воспитания, поддержка и повышение их социального и профессионального
статуса, в том числе организация обучения управленческих команд РРЦ,
координационного совета ГРЦ;
- выявление и распространение
инновационного воспитательного опыта лучших практик в педагогической, социокультурной
деятельности школ, а также новых психолого-педагогических методик, технологий в
области воспитания детей и молодежи;
- привлечение широкой общественности,
спонсоров и меценатов, расширение доли их участия в деятельности школ;
- осуществление сервисной деятельности -
комплекса адресных, дифференцированных методических услуг, предоставляемых для
школ города ГРЦ совместно с РРЦ. В
комплекс будет входить:
- предметно-методический сервис
(предоставление пакета эффективных технологий обучения и воспитания, подготовка
методических пособий);
- мониторинговый сервис (разработка
инструментария мониторинга организации воспитательной деятельности, проведение
диагностических исследований);
- консалтинговый сервис
(практико-ориентированное консультирование по решению актуальных педагогических
и управленческих задач);
- экспертный сервис (редактирование
методических продуктов);
- информационно-библиотечный сервис
(поиск, накопление, систематизация и трансферт научно-методической и психолого-педагогической
информации, создание информационных банков данных, издание методической
продукции);
- маркетинговый сервис (изучение
востребованных социумом видов, форматов событий/технологий в области
воспитания, определение степени удовлетворения проведенных событий в МОО);
- методический консалтинг, методический
коучинг (тренинг) для оказания оперативной методической поддержки, повышения
уровня методологической, технологической культуры педагогов.
Выявление
и мобильное тиражирование положительного
практико-ориентированного опыта, а также новых методик, технологий в области
воспитания детей и молодежи будет
содействовать повышению воспитательного потенциала общеобразовательных
организациях города, в том числе способствует успешной апробации и реализации
рабочих Программ воспитания и календарных планов воспитательной работы по
уровням образования.
Для информации:
Более подробно с распоряжением Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга, «дорожной картой» и презентацией о деятельности городского ресурсного центра по
модернизации воспитательной деятельности
в образовательных организациях города Екатеринбурга на 2021-2023 годы вы
можете ознакомиться на сайте Екатеринбургского Дома учителя, в разделе
«Ресурсные центры. Воспитание»
Воинкова Т.Е.