28.03.2022
Действия при получении угрозы применения взрывных устройств по телефону
При получении угрозы применения взрывных устройств по телефону необходимо:
1.Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
2.При разговоре по телефону:
1.
Установить прочный контакт с анонимом:
- представиться (назвать своё
имя, отчество, должность);
- попытаться успокоить
говорившего;
- заверить, что его требования будут немедленно переданы администрации.
2. Выяснить требования анонима и получить информацию о характере угрозы:
- внимательно выслушать и под
диктовку записать все требования;
- под любым предлогом
предложить повторить свои требования;
- задать уточняющие вопросы о характере угрозы и времени её реализации, стимулируя анонима рассказать как можно больше;
3. Выяснить мотивы действий анонима:
- задать вопрос о целях, которые преследует аноним, при этом ответы анонима выслушивать внимательно, проявляя участие;
- предложить анониму другие пути реализации его интересов.
4. В процессе выхода из контакта с анонимом следует повторить основные моменты беседы с ним, сказать, что его требования будут переданы администрации. Попытаться под любым благовидным предлогом убедить его повторить звонок.
5. По окончании разговора немедленно заполнить «Лист наблюдений при угрозе по телефону»
6. Сообщить о происшествии:
- в правоохранительные органы
по телефону «02»;
- администрации объекта.
7. Если у вас нет определителя номера или он не сработал, не вешайте телефонную трубку, а положите её рядом. С другого телефона позвоните на телефонный узел с просьбой установить номер телефона, откуда был сделан звонок.
8. Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия.
3. Передать полученную информацию в правоохранительные органы.
4. Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
5. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:
-голос: громкий или тихий, высокий или низкий;
-темп речи: быстрая или медленная;
-произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом
или диалектом;
-манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
6. Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).
7. Отметить характер звонка – городской или междугородный.
8. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
9. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:
-куда, кому, по
какому телефону звонит этот человек;
-какие
конкретные требования выдвигает;
-выдвигает
требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую- то группу
лиц;
-на каких
условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;
-как и когда с
ним можно связаться;
-кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.
10. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.
11. Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.
12. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.
13. При наличии в телефоне АОН, записать определившийся номер, что позволит избежать его случайную утрату.
14. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора извлечь кассету с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2021
Дата обновления: 04.04.2022
Дата публикации: 28.03.2022