Профориентация- что это ?

12.11.2018

Профориентация в школе

Профориентация - это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.

Профориентация молодежи – это инвестиция в будущее.

Кем стать? Куда пойти учиться?

В жизни каждого подростка наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать будущую профессию – свой жизненный путь. Однако, как показывает практика, это очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Развитие социального партнерства с вузами и колледжами  Екатеринбурга – одно из основных направлений профориентационной  работы школы .
Это и Энергетический техникум , Колледж технологий красоты и сервиса «Стиль» и  другие образовательные учреждения.
С Горным университетом нас связывают давние традиции. Благодаря тесным связям выпускники нашей школы  каждый год становятся студентами УГГУ. Для того чтобы выбор профессии стал более осознанным - ученики нашей щколы становятся   участниками  различных мероприятий Горного.

Так же школа сотрудничает с  промышленными предприятиями, которые проводят экскурсии для учеников , знакомя на месте с профессией , оборудованием и условиями труда .

Почти 50 учеников нашей школы  участвуют в сетевом профориентационном проекте «Профи-дебют: масштаб – город» , организованным центром «Диалог». 


Все это способствует формированию у выпускников мотивированных профессиональных намерений. Проводимые мероприятия по профориентации направлены на подготовку ребят к осознанному выбору профессии с учетом интересов и особенностей их личности и социально-экономической ситуации на рынке труда Уральского региона.

 

Памятка родителюХочу такой сайт

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 

Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.10.2020

Дата обновления: 02.10.2020

Дата публикации: 12.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».