12.11.2018
Профориентация в школе
Профориентация - это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.
Профориентация молодежи – это инвестиция в будущее.
Кем стать? Куда пойти учиться?
В жизни каждого подростка наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать будущую профессию – свой жизненный путь. Однако, как показывает практика, это очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
Развитие социального партнерства с вузами и колледжами Екатеринбурга – одно из основных направлений профориентационной работы школы .
Это и Энергетический техникум , Колледж технологий красоты и сервиса «Стиль» и другие образовательные учреждения.
С Горным университетом нас связывают давние традиции. Благодаря тесным связям выпускники нашей школы каждый год становятся студентами УГГУ. Для того чтобы выбор профессии стал более осознанным - ученики нашей щколы становятся участниками различных мероприятий Горного.
Так же школа сотрудничает с промышленными предприятиями, которые проводят экскурсии для учеников , знакомя на месте с профессией , оборудованием и условиями труда .
Почти 50 учеников нашей школы участвуют в сетевом профориентационном проекте «Профи-дебют: масштаб – город» , организованным центром «Диалог».
Все это способствует формированию у выпускников мотивированных профессиональных намерений. Проводимые мероприятия по профориентации направлены на подготовку ребят к осознанному выбору профессии с учетом интересов и особенностей их личности и социально-экономической ситуации на рынке труда Уральского региона.
Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:
Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2020
Дата обновления: 02.10.2020
Дата публикации: 12.11.2018