03.03.2023
Сегодня в нашей школе ученики 9-11 классов проверили свой кругозор в интеллектуальной игре «Константин Ушинский - флагман педагогики». Провели игру советник директора по воспитанию Любовь Анатольевна и выпускницы 11 «Б» класса Овчинникова Полина и Поженина София.
обучение должно быть системным и последовательным- задача первоначального обучения — сделать серьёзное занятие увлекательным для ребёнка.
Победители по результатам игры:
1 место – «Активные ребята» сборная команда 9 «АБВГ» 11 «АБ» классов актив совета старшеклассников «Клён».
2 место – команды «Грамотный попугай» 9 «А» класса и «Гуманитарий» 11 «Б» класса;
3 место – команда «Дважды два 2Х2» 11«А» класс;
4 место – команда «Созидатели» 9 «Г» класс.
Ребята узнали много интересного и полезного, а также смогли продемонстрировать свою эрудицию!
Общая информация
3 марта — 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского (1823-1871) русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России.
В истории есть имена, которые олицетворяют собой целые отрасли человеческого знания. Эти имена принадлежат не только эпохе, но и последующим поколениям. В их числе особое место занимает Константин Дмитриевич Ушинский.
Константина Ушинского любили учителя, дети и их родители. Он был единственным преподавателем в дореволюционной России, сумевшим завоевать такой авторитет. Он полностью изменил отечественную педагогическую практику, основал новую науку, ранее неизвестную стране.
К. Д. Ушинский считал, что каждая школа, и каждый учитель выполняет одну из двух функций – либо готовит счастье свое Родине, либо несчастье. На протяжении всей своей жизни он придерживался и развивал много идей:
- образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия
- воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа
- обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно
- обучение должно быть системным и последовательным
- главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями
- воспитание должно быть гуманным
Литературная деятельность великого русского педагога К.Д. Ушинского — одно из замечательных проявлений многогранности его таланта. В течении почти всей своей творческой жизни он писал стихи и очерки, пробовал свои силы в драматургии, опубликовал ряд литературно-критических статей, рецензий и обзоров, а также художественных переводов произведений зарубежных авторов. Но особенно был известен он, конечно, как детский писатель, автор рассказов и сказок, обработок для детского чтения фольклорных материалов и произведений русской классики.
К.Д. Ушинский страстно увлекался театром, посещение которого считал обязательным для себя. Нередко за последний двугривенный, он забирался в самый верх и с энтузиазмом аплодировал.
Константин Дмитриевич много думал о людях, старался писать доступно, особенно для детей. Его книги – это кладезь мудрости и доброты.
Живое и образное повествование в рассказах, сказках Ушинского таит мудрость, слагаемую веками, знакомит с бытом и укладом народа, здесь добро всегда побеждает зло. Эти произведения открывают самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Счастливым может быть только добрый, честный и трудолюбивый человек.
Творчество К. Д. Ушинского – замечательного писателя – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.
Советник директора по воспитанию Плетт Л.А
#НавигаторыДетства #НавигаторыДетства96 #Росдетцентр #навигаторыовоспитании #ГодПедагогаНаставника
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2023
Дата обновления: 03.03.2023
Дата публикации: 03.03.2023