Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Методическая работа

 Статья  руководителя  Городской  Ассоциации  педагогов  русского  языка  и литературы  Коптяевой  Татьяны  Евгеньевны

Также  в  2012-2013  уч.году   в  методическом   объединении  учителей  русского  языка  и  литературы  одним  из  способов  привлечения  учащихся  к  чтению  стал  литературный  конкурс   Папмамбук.  Это  интернет  журнал, который  пишет  о  детских  книгах  и  представляет  площадку  для  их  обсуждения   и  детям  и  взрослым. В  этом  году  с  1  апреля  по  30  сентября  на  Папмамбуке  проходит  конкурс  «Книжный  эксперт  21  века» ( 1 этап).  В  нем  предлагается  участвовать  ребятам  в  возрасте  от  10  до  14  лет, хорошо  владеющим  русским  языком.  Каждый  участник  представляет  на  конкурс  две  собственные  работы  о  прочитанных  книгах.  Работы  оценивают  не только  члены  жюри, но  и  за  эти  работы  могут  голосовать  читатели сайта, друзья, родители.

  Работа, получившая  не  менее 40  баллов, публикуется  в  интернет-журнале  «Папмамбук», а  ее  автор  получает  свидетельство о  публикации. Участник, набравший  наибольшее  количество  баллов  от  жюри, получает  в  подарок  книгу  и  диплом «Читатель  с  большой  буквы», а  участник. Набравший  наибольшее  количество баллов  от  читателей  награждается  дипломом  «Любимец  читающей  публики». Если  участник  получает  за  обе  работы  80  баллов от  жюри, то  он  проходит  во  второй  тур  и  продолжает     участвовать  в  конкурсе    ( с  15  по  30  сентября), получая  новые  задания.  Главные  призы  2  тура  -  1 -ое  место ноутбук, два  других  -  электронные  книги. Результаты  1  тура  будут  объявлены  25  августа.  Болеем  за  наших  участников! 

  Вербицкая  Анастасия , Давлетьянова  Анастасия Маннанова  Кристина  ( Коптяева  Т.Е.)

Составила  Коптяева  Татьяна  Евгеньевна, учитель  русского  языка  и  литературы 

развернуть

                          В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,

как желание трудиться на пользу своей страны,

и происходит он ни от чего другого,

                                                                    как от желания делать добро,

                                                                        сколько возможно больше

                                                                      и сколько возможно лучше.

Н.А. Добролюбов

  

  Сколько бы учитель не работал в школе, сколько бы не провел уроков, каждый учебный год для него новый, каждый урок - первый.  Как похожи дети друг на друга, и какие они...разные! И цель учителя на каждом уроке: открытие мира перед ребенком, который  смотрит на наставника с любопытством и надеждой, который доверяет ему свои сокровенные мысли, переживания, свое будущее. И главное - не обмануть!

     Для того, чтобы научить и воспитать  школьников, педагог сам должен быть культурным  и высоко образованным, компетентным и в содержании своего предметного курса, и в возможностях его применения в повседневной жизни.

 Современная концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторами которой являются Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., предъявляет следующие требования к россиянам - это «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Планируя свою преподавательскую деятельность по реализации программ общего образования, педагог должен ставить во главу угла задачи по реализации духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося. Использовать разнообразные приемы и методы для формирования у учащихся концепции «Я - личность», позволяющей выстроить конструктивные «субькт-субьектные» отношения между всеми участниками образовательного процесса.

 Особую роль в формировании «субьект-субьектных» отношений в образовательном процессе играет подготовка и проведение открытых уроков, когда обучающимся предоставлена свобода творческого поиска. Такими уроками стали: «Духовный мир личности», «Пути преодоления эколого-правовых проблем», «Влияние Отечественной войны 1812 года на формирование мировоззрения декабристов» и др.

     Но, как бы  не был глубок  предмет изучения в школе, как бы не был приближен к социальной действительности, реализовать «современный национальный воспитательный идеал» в полной мере он не в состоянии. Необходим комплекс дополнительных интегрирующих воспитательных мероприятий, обеспечивающих разностороннее развитие учащихся.

    В нашей школе ежегодно реализуются комплексные проекты патриотического воспитания подрастающего поколения.

          В прошлом учебном году в свет вышла литературно-историческая композиция «А мы такой войны не знали!..», проведенная в рамках недели истории, и посвященная годовщине Великой Победы. Мероприятие получило высокую оценку учащихся, педагогов и ветеранов Великой Отечественной войны, по просьбе которых учащиеся выступали  несколько раз.

Следующим этапом реализации воспитательных целей стала литературно-историческая постановка «Ради жизни на Земле», посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда. К реализации постановки были привлечены учащиеся 8-х классов, которые с огромным чувством сопереживания трагедии ленинградцев и гордости за их мужество и героизм, представили свою работу учащимся школы и их родителям, педагогам и приглашенным гостям, в числе которых были и жители блокадного Ленинграда.

        Техническое оборудование кабинета истории  позволило открыть «школьный кинотеатр»,  в котором организуются коллективные просмотры документальных и художественных исторических  фильмов с последующим их обсуждением. В рамках этого проекта были просмотрены фильмы: «Освенцим» («Аушвитц») , «Бабий яр», киноэпопея «Освобождение» и проведены среди учащихся 7 - 9, 10 - 11 классов диспуты на тему: «Права человека в идеологии фашизма».

   При финансовой поддержке (призы) территориальной избирательной комиссии Чкаловского района г. Екатеринбурга проведен общешкольный правовой марафон «Я - гражданин России».

    Данный проект направлен на организацию и проведение в школе декады, посвященной Всемирному дню защиты прав ребенка. Цель проекта определяется необходимостью преодоления правовой безграмотности учащихся, обучению их гражданственности, приверженности демократическим принципам, гуманистическим идеалам, толерантности, умению мыслить самостоятельно и творчески.

         Участниками реализации проекта являются учителя истории и обществознания, классные руководители,  учащиеся 5 - 11 классов, Совет старшеклассников,   родительские комитеты классных коллективов.

    Для каждой возрастной группы предлагается отдельное мероприятие: интеллектуальная игра «Государственные символы Российского государства» (5 класс); игра-путешествие «Права детей» (6-7 классы); политический журнал «Экологические права человека в Конституции Российской Федерации» (8-9 классы); деловая игра «Избирательная кампания» (10-11 классы), каждое из которых является составной частью проекта.

Формированию гражданственности как базовой национальной ценности способствует и работа по сотрудничеству с Чкаловской районной территориальной избирательной комиссией города Екатеринбурга.

   В 2008 г. команда учащихся 5 - 6 классов заняла 3 место в районной игре «Я в мире права»; учащиеся 6 - 8 классов приняли участие в районном конкурсе сочинений «Если бы я был депутатом».

    В 2009, 2011гг. ученики школы признаны победителями районного конкурса «Юридическое путешествие по страницам литературных произведений» среди учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных учреждений; команда учащихся 7 - 8 классов заняла 2 место в игре «Гражданином быть обязан» среди команд учреждений общего и дополнительного образования Чкаловского района.

    В 2010 г. учащиеся 9 - 11 классов школы стали участниками эрудит - марафона «Молодежь: территория права» по правовому просвещению избирателей и пропаганде участия на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области. Мероприятие проводилось в рамках конкурса среди муниципальных библиотек города Екатеринбурга, и было освещено в газете «Вечерний Екатеринбург» за 27 февраля 2010 г. Мероприятие получило  высокую оценку жюри и  заняло 2 место по городу Екатеринбургу.

Учащиеся школы - участники областного конкурса «Мы выбираем будущее», проводимого Областной Избирательной комиссией. На районном этапе в 2009 - 2010 учебном году представленный проект на тему: «Доступность информации по избирательному праву и избирательному процессу широким массам населения (избирателям) и пути ее расширения» занял призовое место.

   Россия -  многонациональное государство и единство народа может быть достигнуто только через гражданское согласие по базовым национальным ценностям. На учителя современной российской школы возложена трудная и, одновременно, почетная  миссия - формирование внутреннего мира подрастающего поколения, формирование патриота и гражданина, формирование будущего нашего государства.

( Статья  в  сборник  "Патриотическое  воспитание", 2012 год)

Календарь

20

Август

Август

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31